Home > Интернет-провайдеры > Спарк > Как один абонент к Спарку подключался

Как один абонент к Спарку подключался

Совсем недавно не без моего активного участия развернулась небольшая кампания по подключению к интернету от Спарка одного абонента.
Начиналось всё как обычно: офис, заключение договора. Монтажники пришли довольно быстро и протянули кабель. Обещали, что интернет появится к вечеру.
Но интернет не появился…
Человек обратился в техподдержку Спарка, там сказали, что всё проверят и настроят, если надо. Через некоторое время абонент ещё раз позвонил в техподдержку Спарка и ему было сказано, что все необходимые настройки произведены и что интернет должен быть. Но его нет. В результате дальнейшего общения с техподдержкой Спарка, человек узнал от неё, что у него неисправна сетевая карта (хотя в другой квартире интернет был от Спарка и работал). Обещали всё перенастроить. Но не помогло. Саппорт гнул свою линию, дескать, у них всё хорошо, а проблема в неисправности сетевой карты/ноутбука. В итоге человеку было предложено купить wifi-роутер. Причём роутер настроили уже там, приложили к нему какую-то бумажку с кодом, который не подошёл ни при попытке войти в настройки роутера, ни при попытке соединиться с интернетом посредством wifi. Вряд ли стоит писать, что стандартный пароль от этой модели роутера не подошёл. После чего человек обратился ко мне. Чтобы соединиться с роутером, пришлось воспользоваться волшебной кнопкой на задней панели роутера, однако доступ к интернету по wi-fi получить не удалось. После чего настройки роутера были сброжена не дефолтные и сам роутер был перенастроен. Сложилась интересная ситуация: роутер видел сам факт подключения кабеля (WAN), но подключиться к сети не мог. Были испробованы ВСЕ доступные протоколы (хотя было ясно, что протокол должен быть либо DHCP, либо PPPoE, — не слышал, чтобы в Рязани Спарк подключал абонентов с другими протоколами), но ни по одному из них подключение не удалось.
Человек, разочарованный положением дел, начал снова звонить в суппорт Спарка. В итоге обещали прислать монтажников. А в это время человеку позвонили из Спарка и сказали что-то типа: «Вы не так давно подключились к Спарку, нас интересует, удовлетворены ли Вы качеством интернет-соединения». И были очень удивлены, когда человек честно рассказал о том, что интернета нет. Звонивший человек возмущался и извинялся, обещая, что всё сделают.
В свободное время я решил зайти к человеку, но уже вооружившись тестером и заведомо исправным проводным роутером. Стоит отметить, что человек более не предпринимал попыток включить интернет, ожидая монтажников. Сначала я тестером прозвонил витые пары кабеля и убедился, что обрывов и короткого замыкания нет. Затем промерял вольтаж и обнаружил слабоамплитудные импульсные сигналы, что уже давало некоторую надежду на успех. Подключив проводной роутер и зайдя в его консоль, я обнаружил, что он видит сеть. Купленный человеком wifi роутер также успешно подключился. Никаких дополнительных настроек компьютера не производилось.
Затем я решил подключить кабель напрямую, без роутера (к вопросу о «неисправности» сетевой карты, на которй настаивал саппорт Спарка и благодаря которой было куплено дополнительное, по сути — ненужное оборудование в виде wifi роутера). Собственно говоря, с кабелем тоже всё прошло отлично.Сетевая карта не подавала никаких признаков неисправности, показывая скорость соединения на скачивание до 28 мбит/с.
Остаются вопросы: каким образом техподдержка Спарка определила неисправность сетевой карты, даже не видя ноутбука? И с чего они вообще решили, что виноват ноутбук? Почему интернет так внезапно появился без вмешательств в ноутбук, на неисправность которого так настаивал саппорт Спарка?
В общем, пусть эти вопросы остаются на совести тех некомпетентных людей из техподдержки, которые (наверное, путём телепатии) «выявили» неисправность ноутбука/сетевой карты и благодаря которым человек потратил дополнительные средства на покупку лишнего, ненужного оборудования.
К сожалению, компетентность техподдержки Спарка в ряде случаев вызывает сомнения. Даже за время одного и то же обрыва связи, разные операторы техподдержки оглашают разные версии проблемы. Это может быть в течении одного дня и «проблема с оборудование на доме», и «проблема на магистральном канале» и «обрыв кабеля на Московском». Кроме того, скорость устранения неполадок оставляет желать лучшего. Например, если «сломалось оборудование на доме» в пятницу вечером, то ждать монтажников раньше вечера понедельника смысла нет. По выходным они, похоже, не работают. Ну а вообще мой личный рекорд ожидания, пока в Спарке что-то починят, составил более 20 дней.
Очень жаль, что во многих случаях Спарку нет альтернативы. Да и, по большому счёту, у крупных провайдеров Рязани в последнее время резко упало качество обслуживания клиентов: бывает и такое, что на проблемы клиентов, мягко говоря, кладут болт и от судебных разбирательств провайдеров спасает только нехватка свободного времени у клиентов для этого.

+5
0
  

13.09.2012 · Алексей · Comments Closed Просмотров: 558
Метки: , , , , , ,  · Рубрики: Спарк